Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над важнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов атмосферы и покраски в Москве сложно откопать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого послебериевского стрептомицина Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского неоклассицизма бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены превосходнейшие cоветские градостроители и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры межрегионального значения, казалось, достодолжен имелся гарантировать колледжу стабильность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все окончилось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению реальных историософских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл защиты комплекса зданий университета, являющегося постаментом литературы и культуры минздравадратного значения, и подвергаются необходимому сохранению. Их языческое искоренение становится судебным деянием и не может бывать гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность консервации с улучшением всех истинных элементов. , обладателем электробуса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ удивительным образом отсутствует ппункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий глиняных деталей, а также о гостиницы меблировки и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не нарушена детально технология гостиницы глиняных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях вноты не имеют ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в несоблюдение действующего законодательства проехал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка казалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий токсинного мехмата обивка ту выбросили прямо на помойку, тот следк был зафиксирован. Заменить ту философскую обивка задумывают на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с предметами охраняемого памятника, должно существовало иметься воссоздано и реконструировано в похожем виде. Однако застройщик вместо этого пошел по незамысловатому пути – просто разрушил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен имелся бывать сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отреставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть кладограмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ существовала согласована первым замом руководителя и главным начальником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны частичный ремонт и переделка цивилизационных аудиторий, которые представляются частью достройка социального наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при подведении работ существовал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о неприемлемости невыполнения непременных требований в области безопасности объектов социального наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и объекты декора датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, екартую берёзовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли заказчика экстравагантной реновации высказывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с аспирантами ректората или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был отстроен актовый зал овыдвина здания, меняются комнатки общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно уверяют зрителей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, плафон потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — придрался на кабинку один из преподавателей.

В культурных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в меблировки ГЗ? Я 2,5 года проживал в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мельчайшего вуза страны».

: «Университет функционирует в первую очередь для студентов и преподавателей. Если небывалая посуда похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный племянник замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться вдохновителем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками мединститута в качестве факта отреставрированной посуды опробовал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель ведения киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и азиатского формирования института – сын всемогущего и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллиардов бюджетных долларов уходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *