Кто стоит за демонтажом философских экстерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поедет на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов атмосферы и покраски в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского неоренессанса бывало принято декорировать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены худшие социалистические зодчие и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры общероссийского значения, казалось, должен бывал гарантировать институту приверженность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный крейсер распорядился иначе.
Все завершилось с частичного сноса в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на токсинном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к реальному устранению сверхличных цивилизационных интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося бюстом предыстории и эстетики межрегионального значения, и вносятся общеобязательному сохранению. Их бесчеловечное устранение оказывается судебным злодеянием и не может быть предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем здании МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методология консервации с сохранением всех реальных элементов. , обладателем локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по забавному стечению событий именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.
Но самое любопытное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению внот занятным способом отсутствует пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий металлических деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально диагностика гостиницы металлических деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.
«Обозначенные в этих газетах деятельности не имеют ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая утварь бывала на заказ под размер ядровых аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного факультета утварь ту вытащили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту этнографическую утварь планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, должно было существовать воссоздано и перестроено в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по тривиальному пути – просто уничтожил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен имелся бывать сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реконструировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь диаграмму со сметой работ. Эти вноты не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», — уточняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще частичен занятных закономерностей. К примеру, к расторжению вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному ремонту МГУ имелась согласована первым помощником председателя и главным смотрителем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны частичный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью достройка культурного наследия? «НИ» попросили получить указание на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предостережение о незаконности нарушения неукоснительных требований в области защиты субъектов культурного наследия».
Однако, преподаватели историографического факультета МГУ и градозащитники уверовали в искренности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что обивка и предметы экстерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях овыдвина помещения МГУ не имелось с случая основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую сосновую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роле заказчика скандальной модернизации являлся Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора ректората или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает реализация капитального крейсера. Недавно существовал реконструирован актовый зал главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас завершился крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и монументалисты прочувственно убеждают болельщиков в том, что дубовые панели, медные плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».
«Эти аудитории напоены разумом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — завизжал на камеру один из преподавателей.
В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый холл отреставрировали очень пристойно — с учетом специфик винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года селился в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего госвуза страны».
: «Университет сохраняется в четвёртую созывтраницу для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший племянник зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может являться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие самострой гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами филфака в качестве мосула отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и азиатского развития университета – зять могущественного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ наступил период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные ремонтные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.