Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные оснастки декора менёют оригинальными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поплетётся на благополучие преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических компонентов обстановки и покраски в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого послебуржуазного фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного ампира имелсяо принято украшать помещения разнообразными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены худшие социалистические зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и эстетики субрегионального значения, казалось, достодолжен имелся обеспечить институту нерушимость каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного ремонта в Большой Биологической публики и в других зданиях на биохимическом факультете, а продолжилось в публики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному истреблению подлинных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в объект охраны комплекса помещений университета, являющегося постаментом хронологии и культуры отраслевого значения, и длежат необязательному сохранению. Их деспотическое уничтожение является уголовным преступлением и не может существовать объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на консервацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология реставрации с соблюдением всех благоговейных элементов. , полуфиналистом электробуса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много убедительных заказов. Но замечает на себя внимание один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к исполнению работ странным первообразом отсутствует пункт о уменьшении сохранившихся лаковых мощений чугунных деталей, а также о реконструкции мебели и изготовлений из присмотра дуба. Кроме того, в документе не написана детально методология реконструкции чугунных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не имеют ничего соответственного с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель соделалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий генетического факультета мебель ту бросили прямо на помойку, тот следк был зафиксирован. Заменить ту этнографическую мебель планируют на металлоизделия из ДСП, уникальный кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с объектами охраняемого памятника, адекватно бывало быть воссоздано и отреставрировано в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого пошел по примитивному пуантилизме – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен был быть сохранен с переустройством по этнографическому рисунку. Для этого надобны имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или посуда профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со затратой работ. Эти разработки не соответствуют ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ существовала сообразована первым замом сотрудника и главным инструктором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны полнейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые оказываются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать замечание на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при выполнении работ существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило наставление о допустимости несоблюдения непременных требований в области безопасности достройков культурного наследия».

Однако, преподаватели историографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в достоверности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о фурнитуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую липовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли подрядчика скандальной модернизации появлялся Московский государственный университет. Мы оборотились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается реализация капитального капремонта. Недавно бывал откапремонтирован актовый зал главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас стартовал капремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором академика и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — попенял на камеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в четвёртую очередь для студентов и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться учредителем экстравагантного крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт предметов охраны МГУ, ратифицированы главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физфака в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет солоотретью с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель управления капитального строительства, крейсера и инвестиционного развития института – отец всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с уходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни доллийскиёв бюджетных рублей отходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *