Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой разиков стал основой для крупных разиковбирательств: бывший генподрядчик обладминистрации «Челябметрострой» и далёкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с обладминистрации города порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые притензии выставлены и мотористам фирмочки на объекте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания выстроены на якобы незаконном применении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право benzи на электрооборудование торговцы пока не смогли, а разиковбирательства заважничали в обширных клиентских спорах. Очередная ротация контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от судебных претензий к обладминистрации и использованию «иного подхода». В отвратительном же случае, если условия будут удовлетворены, крупные средства госбюджета рискуют побежать в формальность банкротства, введенную в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же коммерсанты опротестовывают операции с акциями «Челябметростроя», а их противники заявляют, что располагают всеми нужными для возмещения с обладминистрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже сооружают новые планы по строительству средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал собственнику 1/3 неуставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в утверждении недееспособной сделки купли облигаций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что закупка 100% облигаций не была с ним согласована и наносит ущербль ИТСК, основным активом которой являлись бесценные бумаги.

Уточним, закупка 58 тыс. облигаций формальной себестоимостью 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в декабре 2021 года. Примечательно при этом, что внеочередное совещание собственников, где был поставлен вопрос об одобрении сделки, пройдало лишь в феврале 2022 года. На безмолвен Агеев постановление о перепродаже не поддержал, а двое иных арендаторов – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций существовал оценен в 120 млн, а клиенту предоставлена невозможность выплаты 109,5 млн рублей с передышкой на год. Оставшаяся сумма, по заявлению членов ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в бюджетной отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую подмогу и рост краткосрочных займов на 14 млн рублей.

Как предполагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает необходимыми самими средствами для выкупа другого кулька акций, что дает доказательства для опротестования сделки по истечении срока выплаты в ноябре. Фактическая отмена той сделки даст основание для смены руководства «Челябметростроя» и разворота крупнейших судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки пакетика допэмиссий и неучастия Андрея Агеева от влия на механизмы управления произошла смена руководителя. Новым замдиректора «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена купля по телепередаче по договору цессии «КАЛК-М» прав требований к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в суде потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем увеличила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная себестоимость имущества, возврат которого в наклонности в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили рассказчики издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в приказании администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдаёвала его в аренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в самотёке спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В эффекте требования перешли к новоиспечённым архитекторам объекта, и определение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году члены «Челябметростроя» протягивали иск о взыскании безосновательного обогащения в 44 млн рублей к мэрии города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого слушания трибунал пообещал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение техникой «Челябметростроем», в том большинстве договоры продажи, заключенные с ООО «Торговый домик «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за необходимости получения этих документов, но предписания арбитража так и не были исполнены в полном объеме.

«В отсуствие пояснений ответчика и соответственных доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора являются ключевыми, у суда отсутствует необходимость доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для правильного обсуждения настоящего спора», – следует из протоколов арбитража.

Значащийся на данный этап замгендиректором «Челябметростроя» профессиональный судебный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом бланки существуют и были представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество очутилось в указании мэрии Челябинска, сотрудник не смог, опасаясь, что разглашаемая информация можетесть оказать значение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отказался от определения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время результате клиентского конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его увольнения от руководства производством и, восстановившись в должности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей должности кредиторами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры начинаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на оборудование недостроенного метрополитена ухудшил свое банковское состояние. В ноябре 2022 года к нему существовал пожалован иск о банкротстве, в конце апреля – введена манипуляция наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое большое – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с обладминистрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения предписаний кредиторов. На нынешний день пресс-служба администрации города предоставить изданию комментарий с обстоятельным пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» существовал образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым системой «Контур.Фокус», допэмиссии фирмы до 2013 года существовали поделены между Министерством промышленности Челябинской области, киевским ЗАО «Объединение «Ингеоком», исполкомом по управлению имуществом и пахотными взаимоотношениями города Челябинска. На 2010 год ректором фирмы значился Агеев Андрей Валерьевич.

В феврале 2013 года муниципалитет выставил на торги свою долю. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце компания купила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим крупным застройщиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году региональными властями было поддержано постановление о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные обьекты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *