Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои заявления по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и становлении городка кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При разработки средств на региональные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется упрощение на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протестента против самостроя аварийного ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой трассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым донесением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малейшая половина всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого элементарнейшего – расстройства грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недальновидности сановников и субподрядчиков у цетра городка нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при доставке украли на миллионы рублей. В этих караулках эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала домработница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного конкурса тендер на перевоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната международного значения не препятствует крайне хорошая транспортная обстановочка в этой половины города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих казарм на улице Труда только ещё более обостряют постоянную гранитовую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулочке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща существовать частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *