под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, мог реконструироваться с нарушениями регионального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 долл рублей, не имел права работать на этой территории из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки региональному закону №73-ФЗ «Об обьектах социального наследия (памятниках предыстории и цивилизации) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В стремлении выстроить сквер межпланетных маштабов , похоже, упустили из вида приказ регионального комитета по охране культурного наследия (ныне управление) от 12 октября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные зоны для мемориалов культуры.
Место приводнения Гагарина, вокруг которого появился сквер — это обьект культурного наследия регионального значения. И для него в 2013 году выписали сразу 6 зон с особенным применением территории.
Вблизи монумента назначаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной зоне кронирования можно сажать и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее следует рекреационная зона — там назначаются только обустройство и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном строительстве речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса приглашалось использовать так называемую зону амбициозного становления — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старые кронирования и сажать новые.
При этом все статуи и деревья надлежащи быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный момент нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких соцкультбытах капстроительства в росздравнадзоре и фразы нет — отель это не сквер Роскосмоса и не гостиница. То есть, сквер надлежащ или развиваться вне этих границ, или приказ придется поспешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести деятельности с памятником культуры, да еще федеральным, можетпить только организация, у которой пить соответствующая лицензия. Кроме того, готовый замысел ведения деятельностей предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго разыскивали генподрядчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже сотрудников официально . Таким образом, распиаренный межзвёздных маштабов сквер преобретает очень странный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, вникать с этими адвокатскими тонкостями придется уже региональному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда второе личико государства посадило дуб и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха обитателей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре существовал чуть более человечным. Пока же ситуациютраница смотрится грустно. Вот что сочиняют военнослужащие о сквере в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на первом месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — откровенничает впечатлениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими критериями руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не вмещается в кабинке! И это человек обычной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверь в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к гражданам будущая мать больше в сквер не пойдет и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и передохнуть есть где, при первымени даже искупаться и порыбачить.
Раньше основными визитёрами парка существовали молодожены. Свадебным кортежам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру эксплуатационники межпланетного чуда, старые приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно биогеографы показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, троллейбусы к парку уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же командировки для жителей регионального центра, как сосчитали граждане, уже складывается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до парка, итого 98 рублей, не признавая командировки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в парк вечером, пить риск запоздать на следующий автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес характеризует правовой статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его замдиректора величают Дмитрия Кубанкина, руководителя самарского сквера-музея «Россия — твоя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под заглавием «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию может сайт госзакупок. Парк «Россия — ваша история» предпоследние месяцы активно закупал и начинает поставлять спецтехнику, которую у сооружения эрмитажа на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приводнения Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от производителей на консорциумы по получению эрмитажем самосвалов с навесным электрооборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с электрооборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также экспонату срочно потребовался пассажирский мотоцикл с стеклопластиковым микроавтобусом за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару конкурсов пришлось отменить.
Пока иркутский эрмитаж ищет тягача и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, совладелец субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его преждний собственник Сергей Ложкин еще в феврале вышел из бизнеса, благополучно исходатайствовав все 845,5 млн рублей. Фирму он заступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием корпорация сменила и должностной адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На вебсайте фирмы среди построенных предметов Парка покорителей космоса не найти — только мосты и дороги.
Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у корпорации из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на миг подписания договора субподряда 23 апреля 2020 года сообразовывался ошибочным правовой адрес, налогоплательщики признали корпорацию действующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, принесал — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: