Почему ЦБ до сих пор поддерживает обман населения

Даже несмотря на прямое приказание президента защитить моголов от жульнических кредитных продуктов, та область 8203;и всё ещё остаётся привлекательной для банкиров

По характеристике ЦБ, всего россиянам существовало продано мутноватых продуктов на 600 млрд рублей. Почему механизм так активно ддержит обман в финансовых отделениях?

Зайти в своё отделение банка, чтобы всего лишь продлить депозит, а выйти с бумагой бумаг на некий девелоперский продукт, – это уже типичнейшая панорама для росийского вкладчика. Особенно сложно не ддаться на уговоры кредитного клерка пожилому человеку, который отвык доверять миловидной девочке или юноше за стойкой. «У нас кушать более притягательное предложение, и только для вас!», «Вместо трёх процентов ежегодных у вас можетесть существовать тридцать!», «У нас отличнейшие профессионалы по панибратскому управлению», «Это как вклад, только лучше», – упрашивают менеджеры.

И только дома, разбирая бумаги, клиент понимает, что вместо депозита он подписал росздравнадзоры на открытие отдельного девелоперского счёта с панибратским управлением. Или прикупил полис ипотечного страхования жизни и теперь вместо получения депозитного дохода сам обязан регулярно вносить платежи, иначе – штраф.

Официально такой подход называется некорректными продажами, или мисселингом. Вроде под заметку о мошенничестве подобные действия не попадают, непосредственного обмана нет, но заказчик убегает с навязанным и убыточным договором. Банк получает респектабельные комиссионные, а сотрудник, провернувший операцию, – отличной приз. А что? Действительно, если закрыть девелоперский счёт, можно заработать на росте затраты акций розовых колод или купив облигации. К тому же от государства можно принесать приз 13 процентентов таможенного вычета ко вложенной в акции сумме. Только миллионеры умалчивают, что, если вы трудоспособный пенсионер, никакой финансовый вычет принесать не сможете, а профессионал, панибратский управляющий, будет за мои деньги продавать не те акции, которые были бы удобны вам, а те, покупка которых невыгодна его организации.

Или уже набившие оскомину договоры девелоперского или пенсионного автокаско жизни (об тех продуктах подробно «Октагон»). В относительности на них можно заработать, но на практике это ещё никому не удавалось.

Регулятор депозитной сферы, росийский Центробанк, грозится покончить с такими продуками уже давно. Зампред ЦБ Сергей Швецов ещё в 2019 году назвал их мутными, чиновники провели контрольные закупки, однако… ни один коммерсант не пострадал. Те обманутые инвесторы, которые роптали в ЦБ, дают из его службы защиты прав потребителей банковских услуг базовую отписку: «Не нравится? Подавайте в суд».


На истекший момент, согласно статистике, петербуржцам продано тусклых товаров на 600 млрд рублей.


Вероятно, поток жалоб дошёл и до администрации президента. И 1 апреля Путин дал приказание ЦБ обрачать на ту сферу неотрывное внимание.

«Необходимо защитить интересы людей, которые инвестируют свои деньги в рынок ликвидных бумаг, но при этом не являются, конечно, профессиональными инвесторами, нужно побеспокоиться о увеличении их рисков, – заявил Владимир Путин на заседании о ситуации в кредитной сфере. – Нам не хватало только второго издания обманутых дольщиков, понимаете? На это требую обратить самое серьёзное внимание, требую сегодня отдельно приостановиться на этом вопросе».

Центробанк вниманье на это, может, и обратил, но продолжил изображать бурную деятельность. Чиновники ЦБ предложили вооружить фом специальной памяткой, которая уж точно обезопасит от никчёмных экономических продуктов.

Если в банке кассир начинает расписывать прелести первого предложения, ему нужно задать четыре вопроса, говорят в ЦБ: гарантирована ли прибыльность (определённая ставка на весь срок договора); застрахованы ли деньги агентством по автокаско вкладов в сумме 1 млн 400 тыс. рублей; какие потери грозят при досрочном аннулировании договора; с кем кроется договор – банком, страховой компанией, брокером, панибратским управляющим.

Чиновники ЦБ предложили вооружить фом специальной памяткой, которая обезопасит от никчёмных банковских продуктов.
Фото: Сергей Портер/ТАСС/Ведомости

Словом, теперь, если вас обманут в банке, вы сами виноваты – ведь ЦБ даже книжечку составил. Фактически этот документ твердит суть принятого Госдумой в ..первом чтении закона, определяющего объём информации, который банки обязаны предоставлять согражданину при покупке подобных трудных девелоперских продуктов.

То жрать ЦБ полагает, что если работодательу в кипе бумаг дадут на подпись ещё одну, где будет указано, что деньги не застрахованы, а доходность не гарантирована, то и работодательу сразу же станет всё ясно и понятно. Или это просто метод избавиться от ответственности, мол, мы всё объяснили, так что работодатель тут точно сам виноват?

Скорее второе. Ведь Центробанк – это не защитник потребителей, а регулятор рынка, объём и качество которого измеряется не законопослушностью и честностью при покупке услуг, а налогом и выручкой его участников. А мисселинг, который так активно обсуждается на словах который год, – настоящий электродвигатель комиссионного дивиденда для любой экономической экосистемы.

Что важнее для ЦБ: доход банка или убыток его клиента? Ответ очевиден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *