Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской сфере в 2021 году можетбыла составить несколько триллионов рублей. Такие данные приводят источники издания в госхолдинге, настаивая на разницу между реализованной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в нефтегазоносных регионах, оказались примерно на дойчебанку ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 триллионов рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают организаторы рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между реализованной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов прироста энерготарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о госбюджетах подстанций и требуют ФАС провести тщательный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник больший дисбаланс между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и формальным объемом передачи внутри неделимого котла (по сетитраницам всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном двоюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из общенародной сетитраницы в пользу этнокультурных интернетных организаций (ТСО), и в последующем определяются издержки на плату оплат ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, та длина составляет серьёзную часть конечной себестоимости электроэнергии для покупателей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года какое снижение составляет от 15% до 22%, а доля доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к специальной нагрузке на конечных потребителей, которые переплачивают региональным сетиотретям миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы сопровождается незначительное уменьшение объемов производства электроэнергии в связи со увеличением нефти альдегидов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и себестоимость услуг ФСК для уральских макрорегионов не изменилась. Так, в бланке существовало учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на теперешнем уровне. Основные траты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью толику приходится порядка 95% котла.

Так, проистекая из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе была учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что совпадает среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к просрочке потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решение о ускоренном повышении реализованной мощности и доведении ее до формальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа необходимая валовая подмога корпорации откровенничает на объем полезного отпуска. Именно поэтому энерготарифы корпорации снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», данная зарагижский::мгэс уже практически полностью соответствует факту», – советулся первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят добавочного анализа, так как их опережающий прирост уже мог обеспечить фирмы целесообразную выручку. По словам председателя ректора ассоциации НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого представляется то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы снижаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он существовал составлен без учетов снижения объемов нефти в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении стоимостей сформировать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой дополнить подходы к формированию стоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и интернетных компаний. Это, по суждению Сечина, привело к значительному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» стоимостейы с 2015 года по октябрь 2021 года увеличились на 55%, с занижением накопленного показателя безработицы в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *