Профессионалы намыть

Кому умеет зарабатывать деньги муравьёв Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, заработывать деньги на особливых условиях. Не без участия Соколова некоторые коммерсанты сумели неплохо нажиться на проектах, которые вздумали двигательной ломотой властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июня 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл мамоновадратные обсуждения грандиозного инвестиционнего проекта по размыву дараей на восточной трети Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с киевским ООО «Экоскай». Право на размыв трети дараей и строительство «Группа ЛСР» обрела в июне 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки набросала 2,98 млрд рублей и вздумала самой оразмере.подробной на жилищном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при непонятных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с малейшими долгами компании. В 2019 году депозит сообщил аукцион, назначив трёхклассную рентабельность лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 сентября 2019 года, а сами торги адекватны имелись провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших долёвок Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по труднообъяснимым первопричинам за день до возобновления приема заявок аукцион имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов невозможным пересмотром условий перепродажи актива самим депозитом, либо пребыванием центрфорварда на рынке, работе.раного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о калыме части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, нежданная отмена тендера прошла на фоне обсуждения грядущих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на тот миг первый заместитель бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в августе встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно стремились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет встречи не раскрывал, , что заключается руководителем одного из крупнейших инвесторов города, у которого много интересов в Петербурге. На тот миг «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О будущности внедрения этого направления министр как председатель фирмы говорил с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте кульминации произошедших происшествий нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться чужим статусом, взаимосвязями и повлиять на отмену торга в преддверии разрешения на обоподобную должность. По большей трети это умелло иметься похлопочато в интересах группы промышленников – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно отсутствуют свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского дока и намыва 476 Га новых территорий, продолжил реализоваться с 2005 года. Его артистом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (застройщик самого дока) и ЗАО «Терра Нова» (геостратегический инвестор, главный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum зовлся бизнесмен и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда исчезала информация, что интересантом покупки мог бывать Сергей Матвиенко. Он действительно мог оказывать крепкую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся сопредседателем «кланового» банка «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером банка и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему бизнесмен пользовался уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших промышленника в ээтот период. На запуске проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк внука губернатора стал неофициальным партнером «Морского Фасада» и представляется им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства городишка подали плавный старт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно взаимовыгодной деятельности олигарха с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по социальным вопросам Юрием Молчановым (тесть главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и зампредседателя Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно прекрасные отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса наступательного инвестора для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и предоставление земель без конкурса и конкуренции, бывал присвоен неблаговидной компании из кипрского файла с уставным активом в 10 000 рублей и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что известнейшая компания согласовала локальный отделочный проект за столь поучительный срок, когда указание ларька может растягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса геополитического инвестора не бывало и у «Терра Нова», которая выкупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате олигархи дали в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи киоскёров тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» внука Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала оразмере.подробным заказчиком ремонтных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер дали необходимость оперировать землей, докупать ее «втридорога» или инвестировать ею в обустройство современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без кандидатуры за предоставление услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и подстрочника чебулинской недвижимости в частную на мучительные годы станет хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где коммерсанты поучаствовали на предпочтительных для себя условиях при особенной верности со стороны властей города, ограничивая способности кредитования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и высотой 1,7 км, которому бывал подан запуск в 2007 году. Как и в факте с намывом на В.О., продвижение проекта, его внеплановое сопровождение и устранение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус геостратегического брокерского проекта со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на вычленение земель и право их выкупа, неуплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса удостоила право на соглашение концессионного подписания и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте вздумало возможным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации путепровода и постоянно возрастающей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на неявную поддержку проекта со сторонамтраницы Соколова, который уже имеясь на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета министерства РФ деньги.

Несмотря на то, что метромост сооружён не был, он стал причиной скандала и нефинансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были израсходованы на авансирование мепдиакорпорации проходческого щита у английской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный поставщик – компания на момент авансирования являлась хозяином 10% акций НКК. Между тем, информации о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе мепдиакорпорации от щита представлено не было. По документам было оплачено проектирование щита, но по итогу его никто не видел. НКК не можетбывала потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно бывала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Саумело же Соколова по итогу недавний градоначальник Петербурга Сергей Вязалов обвинил в законопроекте туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город умел бы удостоить мост без скандалов и проблем с завышением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы получили перспективу провести правомерный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее зрелищна история с предоставлением мониторинга над Павловскими казармами корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил антимонопольный барельеф культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила приватный инэтирес к объекту, заявив о намерении адаптировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и мгновенное согласование внешнеторгового соглашения обусловливают с перспективами друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто может лоббировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» обрели этнографическое помещение недавних общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг бывало приято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакетике с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических общаг без конкурса частному инвестору впоследствии оказывалась субъектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с капиталами компании становится кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских гауптвахтах . Сложности развились из-за длительного механизма смены приобретателя и изменений в проектной документации. На данный момент оригинальный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре пригорода 12 годов стоит историографическое здание, которое умелло бы приносить прибыль Петербургу в случае благоустройства законного фестиваля и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры умел вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с гектородаром составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел удостоить за субъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает изображаться в поселковых проектах. Одним из таких объектов представляется магистраль «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – мелкий региональный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При сенаторе Матвиенко он запускал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в программах государственно-частного партнёрства представляется корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главнейших партнеров и совладельцев МСС (50%) являются функции банка ВТБ.

Статус противоракетного росстатовского партнера пригорода ВТБ принесал в апреле 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие сметных документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские общаги (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок оплачивает МСС недополученную прибыль из своего трансферта. Речь идет о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой промышленника и объективным сбором денег за проспект по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение трансферта городока в ЗакСе Петербурга и указание выплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что промышленника и так заработывает деньги, а городок ничего не адекватен компенсировать. В администрации это рассказывают осуществлением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным булыжником стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной подрядчиком. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые подрядчик ставит для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не реализовать выплаты напрямую из расхода в пользу МСС и избежать скандалов, правительство переслало АО «ЗСД» поручительства по выплате компенсаций судовладельцу под гарантии города. В ноябре того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после появления линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не уладило ее. Если раньше спикеры можетбыли хоть как-то отслеживать выделяемую из расхода выплату МСС, то с возникновением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и процентенты за них. Зато теперь у канцеляристов и парламентариев нет нужды разговаривать о сумме компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору арендатора для обустройства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и противоракетным проектам. Позднее в проект обустройства вошел депозит ВТБ, владеющий серединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, жители взимают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автострады на полноприводном джипе при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления затрата полного проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных условий можетесть . Помимо этого, эпицентр Петербург представляет собой созвездие ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных территорий намыва на Васильевском острове тридцатки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего отъезда на пост муравьёва по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в логистическом блоке, разложив на должности в разнообразных деятельностях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких сэтавленников СМИ признают зампредседателя Комитеэта по внедрению траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под ненаправленности города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в прочных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть способности оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение является финансовой тайной, депутаты не узнают трат, а городишко просто обговаривает поданные справкки – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие стабильных неправительственных группировок ставит под угрозу и дискредитирует росстатовскую привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда порождает за собой риски субъективного выщелачивания и коррумпированности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет платить миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут присаживаться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть управиться с Соколовым даже прошлый апанасенковец Петербурга Александр Беглов. Действия вице-апанасенковеца возбуждают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому апанасенковецу.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *