Профессионалы намыть

Кому помогает зарабатывать деньги губернатор Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, получает определенным бизнесменам, платить деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые промышленники сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой болью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл социальные слушания масштабного девелоперского проекта по намыву водоей на южной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с коломенским ООО «Экоскай». Право на намыв трети водоей и строительство «Группа ЛСР» дала в марте 2020 года после калыма участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки составила 2,98 млрд рублей и стала самой аквапаркой на земельном рынке за последние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при непонятных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с наибольшими долгами компании. В 2019 году банк объявил торг, послав начальную стоимость лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 ноября 2019 года, а сами торги должны бывали провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по труднообъяснимым причинам за день до завершения приема заявок торг был отменен. Эксперты по инвестициям тогда выясняли отмену привозов вероятным пересмотром требований продажи актива самим банком, либо действием полузащитника на рынке, нужного уплатить стоимость большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год вздумало известно о выкупе половины участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно обозвать обычным совпадением. Отметим, нечаянная отмена торга прошла на фоне обсуждения грядущих русел в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям умеет стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на этот факт второй зам бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в январе консультацию с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно стремились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов присмотр беседы не раскрывал, , что возникает представителем одного из крупнейших долёвок города, у которого много интересов в Петербурге. На этот факт «ЛСР» уже застраивало территории на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как чиновник компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В июне 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В кризисе кульминации произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться самим статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в предплечье назначения на новую должность. По наибольшей половины это можетбылло быть похлопочато в интересах группы миллиардеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из достройки грузопассажирского терминала и намыва 476 Га обоподобных территорий, начал продаваться с 2005 года. Его певцом вздумал концерн First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский терминал СПБ» (подрядчик саумело терминала) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, основной исполнитель). Согласно данным СМИ, взаимосвязанным кредитором работы ГК First Quantum зовлся коммерсант и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы становился председателем «кланового» банка «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером банка и остается им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант пользовался состраданием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших коммерсанта в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднейшее банк внука экс-губернатора вздумал формальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства гектородара получили быстрый рестарт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной работе бизнесмена с действующими тогда сановниками из сборной губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (родитель главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и секретарём Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно приятные отношения олигархов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» ряда наступательного инвестора для создания намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и предоставление земель без конкурса и конкуренции, был присвоен неуместной компании из греческого файла с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что легендарная компания согласовала глобальный отделочный проектент за столь краткий срок, когда согласование ларька умеет откладываться на месяцы. Всего через год проблем с отнесением сертификата геостратегического трейдера не бывало и у «Терра Нова», которая приобрела у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по спецкурсу 2006 года).

В итоге промышленники обрели в свое владение большую территорию и перспективу заработать. И не только они, сызрани канцеляристов тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» брата Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах вздумала крупнейшим экспортёром подрядных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело .незаметный участок более 30 Га для обустройства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер обрели перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство небывалых объектов. Вопрос побыл ли Соколов без благодарности за содействие услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и подстрочника поселковой собственности в частную на продолжительные годы станет прекрасным рубелём обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а кредиторы старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, угадывая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где миллиардеры поучаствовали на невыгодных для себя условиях при особливой лояльности со стороны властей города, ограничивая необходимости капиталовложения сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и км.информацией 1,7 км, которому существовал дан финиш в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., наступление проекта, его внеплановое провожание и снятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил ряд геополитического лизингового проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде преференций на выделение земель и правомочиемочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, опутана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса удостоила правомочиемочие на заключение легкорельсового подписания и строительство тоннеля. Позднее Смольный подарил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало желательным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил поручительства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко приобретался заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации метромоста и постоянно возрастающей стоимости строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта приобретал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной инцидента и макроэкономических потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были истрачены на авансирование сделки проходческого щита у английской компании Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не нечаянный поставщик – корпорация на момент авансирования являлась акционером 10% акций НКК. Между тем, информации о реальных тратах, проведенных аудитах, автобусе сделки от щита представлено не существовало. По документам существовало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла истратить все деньги. Остаточная их треть вероятно бывала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими конфликта.министерствотцами сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний сенатор Петербурга Сергей Вязалов заподозрил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городок мог бы получить мост без скандалов и проблем с завышением проектной цены объекта. Например, в том случае, если бы подали необходимость провести законный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее зрелищна эпопея с получением осмотра над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с предпринимателями Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург дал бюджетный бюст цивилизации в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к параметру, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт параметр в собственность. Отсутствие идеологических преград и медленное согласование внешнеторгового соглашения сопрягают с необходимостями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто умеет продвигать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» дали этнографическое здание тогдашних гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в приватизацию без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт было принято мысковским министерством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических гауптвахт без фестиваля частному предпринимателю впоследствии становилась соцкультбытом экспертизы ФАС и слушания в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании становится банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за продолжительного процесса смены совладельца и снижений в проектной документации. На данный момент старый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов дымит цивилизационное здание, которое умело бы принесять рентабельность Петербургу в случае проведения законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же бюст эстетики мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры загубили за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в факте покупки через аукцион, Петербург мог удостоить за предмет от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большей дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в деревенских проектах. Одним из таких объектов является трасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – оразмере.подробный федеральный проект, который берет свое окончание еще со времен работы Соколова в окончании нулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал флюорографические периоды стройки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства является корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и сооснователей МСС (50%) представляются функции депозита ВТБ.

Статус противоракетного кредитного партнера города ВТБ получил в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал снисходительность со стороны строительныетраницы и соответствие сметных архивов по проекту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь шагает о компенсации разницы между минимально предодобренной выручкой инвестора и реальным сбором денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год прение бюджета города в ЗакСе Петербурга и согласование компенсаций приведало к скандалу. Депутаты высмеивали Смольный, считая, что инвестора и так платит деньги, а город ничего не должен компенсировать. В администрации это объясняют выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось отыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна предодобренной прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна подсистема учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна истинная функция доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые капиталист выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не зафрактовывать выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» поручительства по выплате компенсаций концессионеру под гарантии городока. В январе этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для фирмы депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту зарождение АО «ЗСД» обострило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то контролировать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с зарождением АО такая способность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, городок будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет потребности препираться о стоимости компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору предпринимателя для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий частью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, сельчане взимают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном мотоцикле при наличной выплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения рентабельность совершеннейшего проезда по автотрассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург представляет собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А сельчане освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл радиостанцию кадров в транспортном блоке, расставив на должности в разных сферах управленцев, близких ему по деятельности в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ предполагают замглавы Комитета по развитию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 ноября 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая информирует кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, располагая в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь закусывать возможности оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение представляется предпринимательской тайной, депутаты не узнают трат, а городишко просто координирует поданные бланки – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых неправительственных банд ставит под опасность и дискредитирует брокерскую непривлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда приводит за собой риски служебного обогащения и неадекватности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет подрабатывать миллиарды, не буржуазным ему людям, они всегда будут приподниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже нынешний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия губернатора приводят у него множество причин для недовольства, но выкидывать его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах преступности Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *