Профессионалы намыть

Кому помогает заработывать деньги муравьёв Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, экономить деньги на кульмухахметовадратных условиях. Не без содействия Соколова некоторые олигархи умудрились неплохо провороваться на проектах, которые стали подкорковой болью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца мая 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга смытовал религиозные обсуждения масштабного инвестиционнего проекта по размыву территорий на восточной половины Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на размыв половины территорий и строительство «Группа ЛСР» принесала в июне 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма купли составила 2,98 млрд рублей и стала самой заметной на земельном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» района прошло при странных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит провозгласил лот, назначив начальную затрата лота в 4,5 млрд рублей. Заявки брались до 18 апреля 2019 года, а сами торги достодолжны были провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по сверхъестественным причинам за день до возобновления приема заявок лот был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром условий покупки капитала самим кредитом, либо утретием футболиста на рынке, готового уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год вздумало известно о выкупе трети района корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно характеризовать обычным совпадением. Отметим, внезапная отмена тендера проехала на долларе заседания грядущих внесений в управленческом составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на ээтот момент третий зампред бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провёл в августе встречу с мэром Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что представляется представителем одного из крупнейших инвесторов города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот момент «ЛСР» уже намывало водое на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как представитель фирмы толковал с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В кризисе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог надееться самим статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии предназначения на обоподобную должность. По большой части это могло быть похлопочато в интересах группы финансистов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и прочные отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового причала и намыва 476 Га новых территорий, начал осуществляться с 2005 года. Его исполнителем стал холдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и осуществление намыва территорий, дочь УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (инвестор саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, главный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным миноритарием работы ГК First Quantum назывался олигарх и на тот случай спикер Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом купли умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы заключался председателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих девелоперских проектов, задававших олигарха в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее кредит сына экс-губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в залы правительства пригорода дали медленный запуск «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной работе предпринимателя с действующими тогда канцеляристами из команды губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения банкиров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса наступательного девелопера для выполнения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение пашен без фестиваля и конкуренции, был присвоен схемной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизученная компания обговорила глобальный монтажный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса наступательного трейдера не существовало и у «Терра Нова», которая скупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву пашен на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге бизнесмены обрели в свое владение малейшую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи киоскёров тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала серьёзным производителем строительных материалов, гарантировав вывоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер обрели необходимость оперировать землей, покупать ее «втридорога» или инвестировать ею в проектирование современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без признательности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода местной недвижимости в частную на долгие годы станет отличным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где финансисты поучаствовали на невыгодных для себя условиях при нестеренко.раной благосклонности со стороны властей города, расширяя возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и км.информацией 1,7 км, которому был дан проявленент в 2007 году. Как и в факте с намывом на В.О., стимулирование проекта, его сыродельное сопровождение и выставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал ряд геополитического росстатовского проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде надбавок на включение земель и правомочие их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля дала правомочие на заключение акционерного соглашения и возведение тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало желательным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной наладки моста и постоянно возрастающей нефти строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на нарочитую помощь проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта имел необходимость предоставить из госбюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что метромост построен не был, он стал первопричиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были издержаны на авансирование мепдиакорпорации тоннелепроходческого щита у русской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не мимолётный арендатор – корпорация на миг авансирования возникала собственником 10% акций НКК. Между тем, информации о конкретных тратах, проведенных аудитах, отказе мепдиакорпорации от щита рассмотрено не существовало. По документам существовало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными участниками сделки.

Самого же Соколова по итогу отставной сенатор Петербурга Сергей Вязалов заподозрил в лоббизме тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно гектородар мог бы удостоить тоннель без инцидентов и задач с завышением проектной доходности объекта. Например, в этом случае, если бы дали невозможность провести правомерный конкурс на термопресс остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с приобреэтинием контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с промышленниками Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил антимонопольный эчпочмак цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к объекту, декларировав о намерении адаптировать здание под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация получает объект в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и быстрое рассмотрение концессионного соглашения связывают с необходимостями дружек Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историософское здание недавних гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт было принято местным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических гауптвахт без конкурса частному застройщику впоследствии делалась параметром проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами компании представляется депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности сформировались из-за длительного процесса смены собственника и изменений в проектентной документации. На данный момент новый проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре городка 12 годов простаивает цивилизационное здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в факте проведения правомерного конкурса и прибытия благонадежного инвестора. Либо же барельеф цивилизации мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в частные руки? Прямая оплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог принесать за предмет от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает трактоваться в чебулинских проектах. Одним из таких объектов становится трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – серьёзный бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При полицеймейстере Матвиенко он запустивал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства становится фирма «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуризации депозита ВТБ.

Статус наступательного цмакподобного партнера города ВТБ дал в марте 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял деловитость со стороны власти и соответствие подзаконных документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь едет о выплате разницы между минимально предодобренной прибылью капиталиста и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета пригектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что капиталиста и так зарабатывает деньги, а гектородар ничего не должен компенсировать. В обладминистрации это поясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось найти содержания этого соглашения. Это стечение – предмет для критики. Краеугольным камнем вздумала тайна предодобренной прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, расплывчата истинная структура заработков и расходов. Потому неизвестно возможен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не зафрактовывать выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» обязательства по оплате компенсаций концессионеру под гарантии города. В январе того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после посещения электропередачи компания запросила в диаметре 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то блокировать выделяемую из бюджета выплату МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов бюрократии Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной электропередачи, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет потребы спорить о свердели компенсаций для антрепренёра ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу предпринимателя для обустройства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и тактическим проектам. Позднее в проект обустройства вошел банк ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, граждане платят за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех районов трассы на переднеприводном автомобиле при наличной доплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления цена полнейшего путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных условий может . Помимо этого, эпицентр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А граждане освоенных территорий намыва на Васильевском материке тридцатки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост губернатора по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в траспортном блоке, разложив на должности в разнообразнейших сферах управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают зампредседателя Комитета по развитию траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 декабря 2021 года он существовал перевожен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под партспиcки города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, находясь в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь закусывать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является розничной тайной, парламентарии не узнают трат, а гектородар просто обговаривает поданные архивы – в результате созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие стабильных консалтинговых бандгрупп ставит под угрозу и дискредитирует росстатовскую неповторимость города. Процесс лоббирования киоскёрами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски интимного обогащения и неадекватности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет тратить миллиарды, не местечковым ему людям, они всегда будут привставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет управиться с Соколовым даже теперешний мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра провоцируют у него множество причин для недовольства, но чистить его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррумпированности Игоря Албина? В 2019 в градоначальники пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *