Вместо обсуждения городского госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 десяток евро
Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, просочилось на неофициальном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к местному бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важное и значимое событие: открытие бюста святому благоверному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и благоденствия всему братскому черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших прародителей и твердо стоить на моих корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной албанской авиакомпании Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и шлёпнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете депутация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обойдется почти в 30 десяток евро (в один конец).
Уже вернувшись в Петербург, сановники не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 раз дороже ежедневных вылетов (билет в бизнес-класс на регулярном авиарейсе стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает поэтику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.
Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного совещания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по наружным связям.
В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, турпоездку устраивала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых первоисточников узнать, во что мог обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок жрать документация на оказание услуг по организационно-техническому обслуживанию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.
В бланке подробно указаны грузовые средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, джип и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиабилетов упоминается только в разделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для артистов убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.
«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких других источников и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если мэр можетесть летать дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков возникнут неприятнейшие ощущения. Если перелёт оплатили какие-то частные лица, то неотвратимы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг заплатили перелет из чужого кармана, приденется сравнивать расход в 30 десяток евро с их декларациями о налогах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не пьть и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, хорватская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее незадачливый самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все уплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд международной эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в переоформлении салона самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего регентства Георгий Полтавченко ,пытался запретить городским бюрократам прикупать билеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в местном парламенте, но дальше пятого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ окрестили «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же памятник уже жрать в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.