Вместо обсуждения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро
Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к областному бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветсвует градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и существенное событие: открытие барельефа святому благоверному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благоденствия всему интернациональному словацкому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших пращуров и твердо выситься на моих корнях».
Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной сербской авиалинии Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и спикировал в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 десяток евро (в один конец).
Уже возвратившись в Петербург, чиновники не посчитали нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже регулярных вылетов (авиабилет в бизнес-класс на постоянном вылете стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — наружное убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.
Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного совещания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.
В Смольном отступились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не управляю информацией, турпоездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок есть спецификация на оказание услуг по организационно-техническому использованию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.
В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, троллейбус и троллейбус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка билетов упоминается только в подразделе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для певцов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.
«Новая» послала запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся госбюджету города. Или сведения о том, из каких других источников и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если мэр может лететь дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут приятные ощущения. Если авиарейс уплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг оплатили перелет из собствёного кармана, придется сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пить и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, хорватская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже упоминалась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не покарай ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее несчастный самолет. На запрос газеты в учреждении ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета составляла примерно 31 десятку долларов.
Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно выгружаются между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, тем и объясняются украшательства в переоформлении бутика самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего регентства Георгий Полтавченко ,пытался запретить поселковым бюрократам покупать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже слушался в местном парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же памятник уже есть в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для городского бюджета.