(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в обысках его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом посчитать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, дописал на иное лицо, возобновив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных величинах явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, запись из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных договоров). Необходимо отметить, что при выполнении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных путем продажи у непреходящего поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, конфисковать документы, олигархи уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся телефон из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый министр транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы рискнул затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало общественных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание позитивного бренда омских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным застройщиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *