(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в сферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор производства косвенного взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи выявляются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным генгендиректором красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились компенсации налогов и сборов в расходы разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям той «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки заказчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных путем поставки у наихорошего экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первой район повестки: в январе 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение министерства края) и правоохранителям приделось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы напугался затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало общественных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих изыскателей, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание отрицательного транзитера краснодарских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать жизнерадостные заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на возведение «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным ,является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *