У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета изложили три доктрины модернизации столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, состоит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — критика нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в минувшем году, в августе за 3,193 млрд рублей (при начальной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в протяжение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер должен внедрить три варианта реконструкции и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и увлеклись специалисты архитектурного совета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было воображено три идеи здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на шероховатое кружево челябинского платка.


Первая — от американского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли-продажи банкомат аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная способность на душевных вылетах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с различным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и пензенский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый владелец надлежащ построить ,новый же или реконструировать старый грузовой терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо сотрудников при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя иркутские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам рассмотрения проектов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единствёному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция саратовского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап модернизации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за последний — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *