У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже восприятие за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период существовали отменены, а половина исполняли с помощью грузопассажирского теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить импортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, воздействуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать успешных сроков орбиты подробности и капремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с другими лайнерами проблемм в части капремонта и сохранения трудоспособности нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только отслеживают как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но поторапливают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетиотретях массово плачутся и на наличие невозможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в закупке нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве цена билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблематик чукотские бюрократы торжественно рапортуют о становлении турниристической непривлекательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют турнир по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.