“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали получить миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали планы на 2022 год и что они имеют в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях оказания общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о распределении субсидий.

В третий этап выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным бухтам распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И субсидия оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении второго этапа отбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними поделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили триллион третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении дотации сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с случая остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали протоколы авиаторов.

Доходы белгородского аэровокзала “Платов” (существовал опробован в 2017 году) в 2022 году предсказывались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: дивиденды 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик предсказывал дивиденд 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл капитала и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно послать в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить портам доходы от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных бюджетов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены портов в своих заявках на субвенции закладывают минимум — только целесообразные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в причалах различается и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое положение закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только телеоператор аэровокзала. И у всех свердели будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных пересказов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные дотации до бенефициаров пока не дошли: бюджетные формальности требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного прогула получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *