Сколько потеряли аэровокзалы за полмесяца простоя
Ровно полгода 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте надлежащи существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у пожароварищей существовали замыслы на 2022 год и что они имеют в реалии — в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды информировала о распределении субсидий.
В четвёртый этап выплат (июнь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.
На днях Росавиация сообщила о окончании третьего этапа отбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, извещает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион пятого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направлении выплаты сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов отреагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с случая остановки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть металлогенические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили бланки авиаторов.
Доходы рязанского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году предсказывались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные таблицы аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: налогы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик предсказывал налог 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы надеялся при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 долл рублей.
Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы уменьшили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить портам налоги от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных доходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители причалов в своих заявках на господдержки закладывают минимум — только желательные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в портах различается и считает, что невозможно оценить потребности и текущее опьянение закрытых гаваней.
“Точную сумму прогула за день знает только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, меру бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые отстаивают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные субвенции до плательщиков пока не дошли: бюджетные манипуляции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного профкомаента получают ⅔ от заработной платы.