Россиянам-жертвам кредитных воров понесено менее 1% от похищенного
Несмотря на усиленные меры по борьбе с телефонными мошенниками, доля пострадавших от них граждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об инцидентах энергоинформационной безопастности при переводе денежных средств». Этот очерк представляет собой крайне любопытный экономикский отчет о расстройстве такой волнующей для многих сограждан сферы, как кредитное мошенничество, или, как это зовётся на чиновничьем языке — «операции без согласья клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во первом этаже аферисты совершили на 10,8% меньше хищений денежных средств, чем в сходный период прошлого года — 211,2 тысяч. Общий взнос убытка сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца октября и по февраль включительно деятельность злоумышленников заметно снизилась, но с мая вновь замечается рост количества их звонков и рассылок.
В апреле–июне Банк России лоббировал пробуксовку 117,6 тысяч телефонных номеров мошенников, что по сравнению с подобным коэффициентом прошлого года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в взаимоотношении которых существовала инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для оптимизма вроде бы есть, однако весьма скромный, как считает политолог Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось количество пробивок «юридических лиц», но вот «физических лиц» — не особенно.
Но меня другое зацепило – в отчетах ЦБ о суммах украденных взяточниками денег по разным каналам есть такая графа «Доля социальной инженерии, %». Ну, это когда вам звонят из «службы безопасности» и предлагают перевести деньги на «защищенный счет»
Доля та разная – для «дистанционного финансового обслуживания» физлиц, например, 80%, для иных вариантов жульничества – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – иные мошенничества, простите «операции без согласия клиента», которые «без культурной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?