У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словечкам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 дней до поселка Горки мы передвигались 12 дней, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июля перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины июля. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали именовать амбициозных сроков переправки детальки и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходиками проблемм в части капремонта и упрочения выносливости нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на отсуствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока единственный проход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблем байкальские киоскёры торжественно рапортуют о становлении экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и визитёрам округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет невозможность бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.