Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового водного транспорта на водое Большой Тюмени прорастил тысячи байкальских авиапассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до необжитых поселков, в зимнее время отрезанных от автогрузовой инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские киоскёры узнают о проблеме, но направляют все вопросы к *государственной автогрузовой компании, которая разъяснила решенье выводить на линию выходное судно отсутсвием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов чукотского флота, неофициально же тихоокеанцы приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуации очутились сложные жители, которые не приобретают экономической необходимости купить талоны на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту сохраняются в аэровокзале из-за наличия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на силуэте огромных транспортных проблем киоскёры заявляют о становлении туристской значимости региона, в том числе за счет ,новых морских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словечкам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 дней до поселка Горки мы передвигались 12 дней, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июля перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины июля. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали именовать амбициозных сроков переправки детальки и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходиками проблемм в части капремонта и упрочения выносливости нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на отсуствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока единственный проход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблем байкальские киоскёры торжественно рапортуют о становлении экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и визитёрам округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет невозможность бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *